Настройка переключателей скоростей велосипеда

Настройка передних переключателей скоростей на велосипеде
Переключатели: типы и конструкции

В настоящее время существует три типа переключателей скоростей: внешние, внутренние и комбинированные.

Современные горные велосипеды имеют систему с двумя переключателями передач, один из которых расположен спереди, а другой — сзади. Напротив, городские велосипеды обычно имеют встроенные внутренние переключатели. Объединение обеих систем предлагает промежуточный вариант.

В шоссейных велосипедах интеграция внутренних и внешних систем переключателей передач обеспечивает непревзойденное переключение передач. Эти велосипеды имеют только одну переднюю и задние звездочки со скоростями от 3 до 7.

Преимущества планетарной втулки

Планетарная втулка имеет прочный внешний вид, что позволяет ей выдерживать различные погодные условия и условия местности. Кроме того, устройство имеет надежный корпус и позволяет водителю менять скорость велосипеда, не крутя педали. Однако большой вес планетарной втулки и сложный процесс ремонта могут создать проблемы. Кроме того, ее нельзя отремонтировать в полевых условиях из-за статичного расположения.

Как работает внешний механизм переключения на горных велосипедах?

Система состоит из стальных шестерен различного диаметра, известных как звезды, собранных в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу, называется системой, а блок, расположенный ближе к заднему колесу, — кассетой. Цепь натянута на эти звезды.

По обеим сторонам руля велосипеда расположены устройства переключения передач, известные как манетки. Эти манетки поворачиваются для перевода цепи на нужную звезду при переключении передач. Кассета отвечает за нижнюю часть цепи и управляется с помощью правого переключателя, а система отвечает за верхнюю часть цепи и управляется с помощью левого переключателя.

Некоторые популярные бренды систем переключателей для велосипедов включают Shimano, SRAM и Campagnolo. Важно периодически регулировать переключатели скорости. Признаки того, что необходима регулировка, включают перескакивание цепей или затрудненное переключение передач. В этих случаях необходима регулировка переключателей скорости.

Многие производители предлагают различные классы моделей переключателей, предназначенных для любительского или профессионального использования. Хотя механизмы похожи по форме и работе, существуют различия в том, как работают разные классы устройств.

Подготовка к настройке
Если вы планируете настроить переключение скоростей, начните с заднего переключателя, так как его положение влияет на передний переключатель. Перед настройкой убедитесь, что устройства не повреждены и правильно функционируют, а также проверьте их изношенность и замените старые элементы при необходимости. Очистите все грязные элементы от следов масла и пыли. Для настройки вам понадобятся отвертка и набор шестигранных ключей.

Настройка переключения скоростей обычно требуется, когда велосипедисты без раздумий переключают скорости от низких к высоким одновременно, что может привести к перескакиванию цепи через несколько звезд. Хотя велосипедисты могут обратиться к мастерам, чтобы настроить устройства переключения передач, также возможно выполнить настройку самостоятельно. В задних переключателях есть прямая и обратная тяги.

Задние переключатели имеют свои преимущества, такие как небольшой вес, приемлемую цену, большое количество передач и простоту конструкции. Однако у них также есть недостатки, такие как необходимость частого обслуживания, возможность поломки при падении велосипедиста, а также невозможность переключения передач, если велосипед находится на месте. Цепь перемещается в одном направлении при натяжении троса и возвращается обратно при помощи возвратной пружины.

Конструкция заднего устройства переключения включает рамку, направляющий ролик, ролик натяжителя, параллелограммный механизм, ограничительные винты и пружину. Задние переключатели изготавливаются производителями отдельно для каждого типа велосипеда и имеют разные характеристики, такие как наличие специальной рамки для натяжения цепи и большое количество звезд.

Неправильное переключение скоростей у заднего переключателя может быть вызвано растянутым тросом, неисправной возвратной пружиной, деформированным петухом или системой в целом.

Работа и регулировка задних переключателей зависят от различных параметров, таких как максимальный размер большой звезды, тип велосипеда, его грузоподъемность, шаг переключателя, тип крепления и тяга.

Процесс регулировки включает несколько этапов. Во-первых, проверьте, не погнут ли натяжитель цепи, и открутите анкерный болт, чтобы ослабить трос. Во-вторых, отрегулируйте ограничительный винт, чтобы поставить ролики на один уровень с маленькой звездочкой, а затем натяните трос и закрепите его анкерным винтом. В-третьих, отрегулируйте винт ограничения низкой скорости (L) и винт ограничения высокой скорости (H), чтобы цепь не слетела или не застряла возле спиц. В-четвертых, отрегулируйте ролики переключающего устройства на одном уровне с большой звездой, а затем выполните точную настройку с помощью регулировочного барабана на рычаге. В последнюю очередь перенесите цепь на большую звезду и открутите регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы повысить четкость переключения передач при сохранении зазора 5мм между роликом и звездой.

Особенности переднего переключателя
Передний переключатель состоит из ограничителя высокой передачи (H) и низшей передачи (L), а также рамы с внутренней и внешней сторонами и крепежного винта. Это устройство облегчает перенос цепи на передние звездочки с помощью подвижной рамы для переноса цепи. Хотя передние переключатели имеют другие параметры крепления по сравнению с задними переключателями, они не способны передавать цепь под большой нагрузкой. Если есть проблемы с установкой скорости или если есть трение или неестественные звуки, необходима регулировка переднего переключателя.

Чтобы настроить систему переднего смещения, выполните следующие действия:

1. Отрегулируйте устройство по вертикали по раме и по углу поворота, следя за тем, чтобы центральная продольная ось была параллельна ведущей звезде во избежание трения и перескакивания цепи.

2. Выберите соответствующую высоту, чтобы расстояние между нижней границей внешней рамы и верхней кромкой зубьев большой шестерни не превышало 2 мм.

3. Отрегулируйте ограничитель низкой скорости, надев цепь на самую маленькую звездочку спереди и на самую большую сзади, затем затянув трос и болт.

4. Отрегулируйте ограничитель высокой скорости, надев цепь на наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю звезду, установив раму как можно ближе к внешнему краю рамы и проверив передачу цепи.

5. Проверьте регулировку под нагрузкой, чтобы обеспечить плавное и эффективное переключение скоростей.

Рекомендации по правильному обращению с переключателем передач

Большинство современных велосипедов имеют аналогичную конструкцию с переключателями скоростей. Эти велосипеды имеют 2-3 ведущие звезды спереди и 7-10 ведомых звезд сзади. Переключение передач предполагает перемещение цепи с одной звезды на другую.

Опытные велосипедисты дают множество полезных советов, которые помогут продлить срок службы вашего велосипеда и исключить вероятность поломки. Вот несколько советов:

- Не играйте с переключением передач на стоянке. Переключайтесь только при движении для ускорения или замедления.
- Если вы знаете, что по маршруту будете подниматься на гору, переключайтесь на более высокую передачу перед самим подъемом, а не на холме.
- При переключении передач слегка ослабьте давление на педали.
- Всегда проверяйте, не перекошена ли цепь после переключения, чтобы предотвратить повреждение переключателя.
- Постепенно переключайте передачи, избегайте резких переключений с низкой на высокую.

Соблюдение этих простых правил значительно увеличит срок службы вашего велосипеда. Если самостоятельно решить проблему не удается, лучше всего обратиться к специалисту.